Святой великомученик Георгий жил в 284-305 гг. во времена правления римского императора Диоклетиана. Он был сыном богатых и благородных родителей, исповедовавших христианскую веру. Когда Георгий был еще ребенком, его отца замучили за исповедание Христа.
Святой великомученик Георгий жил в 284-305 гг. во времена правления римского императора Диоклетиана. Он был сыном богатых и благородных родителей, исповедовавших христианскую веру. Когда Георгий был еще ребенком, его отца замучили за исповедание Христа. Получивший блестящее образование и отличавшийся крепким телосложением, красотой и мужеством юноша уже в 20 лет стал одним из самых близких к императору людей. Но, почтив Георгия за выдающуюся храбрость званием воеводы, Диоклетиан не знал еще, какой он веры. | |
Но как же повел себя этот блистательный юноша, когда император задумал истребить всех христиан и при этом заменил практиковавшиеся виды пыток на более лютые, более жестокие муки. Узнав, что это бесчеловечное решение не может быть отменено, святой Георгий понял, что наступило время, которое послужит для спасения его души. Как христианин он не мог чувствовать себя счастливым при императоре-язычнике. Раздав все имущество бедным и отпустив рабов на волю, Георгий прибыл на последнее совещание императора с единомышленниками и смело выступил вперед:- Долго ли тебе, царь, и вам, князья и советники, совершать злые дела и преследовать невинных? Вы заблуждаетесь, поклоняясь идолам. Истинный Бог есть Иисус Христос. Все удивились смелой речи Георгия. Царь приказал вельможе Магненцию спросить у юноши, что это за истина, побудившая Георгия к таким дерзким словам. — Эта истина — есть сам Иисус Христос, гонимый вами, — ответил святой, — я раб Христа, Бога Моего, и пришел сюда свидетельствовать об истине. Разъяренный царь приказал своим оруженосцам заключить Святого Георгия в темницу, забить его ноги в колоды, а на грудь положить тяжелый камень. Перенеся пытку с Божьей помощью, Георгий ответил царю, когда тот стал убеждать его раскаяться: «Неужели ты думаешь, царь, что страдания отвлекут меня от веры? Скорее ты устанешь мучить меня, нежели я — терпеть мучения». |
Наблюдавшие за страданиями великомученика царские сановники Анатолий и Протолеон, а также царица Александра увиде ли чудесное спасение и хотели принять христианство. Обоих вельмож за исповедание Христа царь приказал казнить, царицу Александру — запереть во дворце, а святого Георгия засыпать негашеной известью на три дня. На третий день император велел выкопать кости мученика, думая, что он сгорел во рве. Но слуги, разгребавшие известь, нашли Святого Георгия невредимым и привели к царю.
— Скажи, Георгий, — начал Диоклетиан, — откуда в тебе такая сила и какими ты пользуешься волшебствами. Я думаю, ты притворяешься христианином, чтобы удивить всех своим волшебством и явить себя великим.
— Царь, — отвечал Георгий, ты только хулишь Бога. Прельщенный дьяволом, ты так глубоко погряз в заблуждениях язычества, что называешь волхвованиями и чарами чудеса Бога моего, совершенные на твоих глазах.
Диоклетиан приказал надеть на ноги святого Георгия сапоги с раскаленными гвоздями внутри. В этой обуви мученика гнали до самой темницы с побоями и руганью. Друг императора Магнеций посоветовал Диоклетиану обратиться к известному волхву Афанасию. Когда волхв явился во дворец, император сказал ему: «Или победи и уничтожь волхвования Георгия и сделай его покорным нам, или тотчас лиши его жизни чародейными травами, и пусть он, таким образом, погибнет от той же самой хитрости, которой научился».
Афанасий обещал исполнить желание царя. Утром в суде он показал присутствующим два сосуда и велел: «Приведите сюда осужденного, и он увидит силу наших богов и моих чар. Если безумец выпьет из первого сосуда, — сказал колдун, — то будет во всем покорен царской воле. От второго же питья он умрет.»
Но, выпив из обоих сосудов, Георгий остался невредим. Волхв Афанасий, видя благодать Божию, охраняющую святого Георгия, сам уверовал и перед всеми исповедовал Христа как всесильного Бога. За это император приказал его казнить.
Святого Георгия после этого вновь заключили в темницу. Сюда к нему стали приходить люди, видевшие его чудеса и обратившиеся к христианству. Золото открывало им тюремные двери, и для приходящих мрачная темница стала светочем Истины, источником Слова Божьего. Многие за исповедание Христа приняли мученическую смерть. Среди них святые мученики Валерий, Донат, Ферин.
После этого советники царя просили осудить святого Георгия, говоря, что он привлекает к себе в темницу множество народа и своим колдовством отвращает от языческих богов к Распятому.
Тогда Диоклетиан приказал привести святого Георгия в храм Аполлона и в последний раз стал убеждать его принести жертвы идолам. Святой еще раз доказал бессилие языческих богов, и тогда толпа разъяренных язычников набросилась на него, требуя от императора смерти осужденного. Услышав шум и крики, царица Александра, жена Диоклетиана, поспешила в Храм и бросилась к ногам Георгия со словами: «Боже Георгия, помилуй меня, ибо Ты — Бог истинный и всемогущий!» Император, видя свою жену у ног осужденного, с изумлением спросил: «Что с тобой случилось, Александра, и почему ты присоединяешься к волхву и чародею, бесстыдно отрекаясь от наших богов?» Александра ничего не ответила царю и отвернулась от него. Разгневанный Диоклетиан тотчас же произнес смертный приговор обоим.
Воины схватили святого Георгия и Александру и повели их за город. Святая Александра еще на пути к месту казни предала свой дух Господу. Георгий, придя на место казни, помолился и с радостью склонил свою голову под меч 23 апреля (6 мая) 305 г.
По преданию, святой Георгий совершил множество подвигов. Из них, как самый славный, отмечается следующий.
На родине святого, у города Бейрута, находилось озеро, в котором жил огромный и страшный змей. Выходя из озера, он пожирал людей и опустошал окрестности. Чтобы умилостивить грозное чудовище, жители по совету жрецов стали, бросая жребий, отдавать своих детей в жертву змею.
Дошла, наконец, очередь и до единственной дочери царя. Девушку, отличавшуюся невиданной красотой, привели к озеру и оставили на обычном месте. В то время, как народ издали смотрел на царевну, ожидая ее гибели, — вдруг явился св. Георгий на белом коне и с копьем в руке. Увидев змея, он осенил себя крестным знамением и со словами «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа» устремился на чудовище и ударил его копьем в гортань. После чего велел девушке связать змея поясом и вести в город. Люди, увидев чудовище, стали в ужасе разбегаться. Но святой Георгий удержал их:
«Не бойтесь, но веруйте и уповайте на Господа Иисуса Христа: это Он послал меня спасти вас от змея». После этих слов святой убил змея, а жители сожгли чудовище.
Увидев это чудо, 25000 идолопоклонников приняли христианство.
3а победу над змеем и за мужество в страдании Святой Георгий стал называться Победоносцем. Святой великомученик Георгий считается покровителем и защитником воинов. На иконах обычно изображается сидящим на белом коне и поражающим змея копьём в пасть.
Многие верующие люди знают об этом святом, да и не слишком религиозные люди слышали о нем. Но вот о чем молятся иконе Георгия Победоносца, знает далеко не каждый человек. А ведь именно этот святой считается исполнителем просьб об исцелении.
Также он является покровителем военнослужащих, и тех, кто по какой-то причине находится в зоне боевых действий. Этой иконе часто молятся и просят мира и защиты от врагов для себя и своих близких. Для того чтобы попросить содействия этого святого можно поставить свечку рядом с его ликом и озвучить свое желание.
Кроме уже перечисленного, считается, что Георгий Победоносец способен защитить от болезней. Многие люди приходят в храмы для того, чтобы попросить у его иконы содействия в борьбе с недугом. Считается, что можно попросить у него даже избавления от бесплодия.
К иконе этого святого подходят с просьбами и мужчины, и женщины, и дети, ведь Георгий Победоносец помогает всем, кто верит, что то, о чем просит, обязательно исполнится.
Если человек хочет попросить поддержки у Георгия Победоносца то он читает молитву, с которой принято обращаться к этому святому. Даже простые, но искренние слова будут все равно услышаны.
Молитва первая
О всехвальный, святый великомучениче и чудотворче Георгие!
Призри на ны скорою твоею помощию, и умоли Человеколюбца Бога,
да не осудит нас, грешных, по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по велицей Своей милости.
Не презри моления нашего, но испроси нам у Христа Бога нашего
тихое и богоугодное житие,
здравие же душевное и телесное,
земли плодородие,
и во всем изобилие,
и да не во зло обратим благая, даруемая нам тобою от Всещедраго Бога,
но во славу святаго имени Его и в прославление крепкаго твоего заступления,
да подаст Он стране нашей и всему боголюбивому воинству на супостаты одоление
и да укрепит непременяемым миром и благословением.
Изряднее же да оградит нас святых ангел Своих ополчением,
во еже избавитися нам, по исходе нашем из жития сего,
от козней лукаваго и тяжких воздушных мытарств его,
и неосужденным предстати Престолу Господа Славы.
Услыши ны, страстотерпче Христов Георгие,
и моли за ны непрестанно Триипостаснаго Владыку всех Бога,
да благодатию Его и человеколюбием, твоею же помощию и заступлением обрящем милость,
со ангелы и архангелы и всеми святыми одесную Правосудного Судии стати,
и Того выну славити со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая
Святый, славный и всехвальный великомучениче Георгие!
Собраннии во храме твоем и пред иконою твоею святою поклоняющиися людие,
молим тя, известный желания нашего ходатаю,
моли с нами и о нас умоляемаго от своего благоутробия Бога,
да милостивно услышит нас, просящих Его благостыню,
и не оставит вся наша ко спасению и житию нуждная прошения,
и дарует стране нашей победу на сопротивныя;
и паки, припадающе, молим тя, святый победоносче:
укрепи данною тебе благодатию во бранех православное воинство,
разруши силы востающих врагов, да постыдятся и посрамятся,
и дерзость их да сокрушится, и да уведят, яко мы имеем Божественную помощь,
и всем, в скорби и обстоянии сущим, многомощное яви свое заступление.
Умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити нас от вечнаго мучения,
да прославляем Отца, и Сына, и Святаго Духа
и твое исповедуем предстательство ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
День почитания 6 мая.
Если у Вас возникли вопросы или что — то не понятно, Вы можете по ссылке, письменно обратиться к Мастеру опубликовавшему этот материал.